Сетевой маркетинг: Amway, Faberlic, Avon, Oriflame, Mary Kay и прочие
Главное меню
Главная История МЛМ Amway Avon Faberlic Mary Kay Oriflame Этический кодекс F.A.Q.

История сетевого маркетинга.

Историю многоуровневого маркетинга связывают с именем американца Карла Ренборга (1887-1973). 12 лет он прожил в Китае, работая в различных американских компаниях, и уже тогда интересовался системой правильного питания человека и роли в ней витаминов. В 1927 году Ренборг приехав в США, вплотную приступил к созданию различных пищевых добавок, основой для которых избрал люцерну, содержащую множество витаминов, минералов, белка и других полезных компонентов. Созданные на ее основе пищевые добавки Ренборг предложил для испытания своим знакомым, раздав продукцию бесплатно. Однако никто из знакомых не стал даже пробовать эти добавки. Тогда Карл Ренборг стал брать за них деньги, поняв, что ничто бесплатное не ценится. Результаты, причем самые позитивные, не заставили себя долго ждать.

Информация о полезных добавках получила широкое распространение (у каждого из знакомых Ренборга нашлось много своих знакомых), люди просили Ренборга о встречах, чтобы получить больше информации о новом продукте. Именно тогда Карлу Ренборгу и пришла в голову гениальная мысль.

Ренборг предложил друзьям самим давать информацию о пищевых добавках своим знакомым, а если те купят их, он обещал выплатить комиссионные. Он решил платить также тем знакомым своих друзей, кто в свою очередь, будет продавать его товар далее, используя уже свои знакомства. Так родился сетевой маркетинг.

В 1934 году Карл Ренборг основал компанию "California Vitamins" и благодаря новой системе продаж, когда потребители продукта становились и его распространителями (дистрибьюторами), компания быстро достигла огромного оборота, не вложив при этом ни одного доллара в рекламу.

В 1939 году компания Ренборга была переименована в "Nutrilite Products" (по названию продукта), сохранив тот же принцип распространения. Его сотрудники сами приглашали на работу новых распространителей, давали им необходимые сведения о товаре и предлагали каждому строить свою собственную сеть, приглашая в бизнес своих знакомых.

Компания обеспечивала всех дистрибьюторов своей продукцией и выплачивала каждому комиссионные не только за проданные им самим товары, но и за каждую продажу, сделанную привлеченным им дистрибьютором. Торговый представитель компании, который стал называться "спонсор", то есть поручитель, пригласивший на работу новичка, брал на себя обязательство обучать его и помогать ему совершать как можно больше продаж - от этого зависели его собственные комиссионные. Причем они зависели больше от групповых объемов продаж, чем от личных. Таким образом, Ренборг ввел практику классического бизнеса "Одноуровневый маркетинг".

Дальнейшая история MLM связана с именами сотрудников "Nutrilite" Рича Де Воса и Джей Ван Эндела, которые, проработав 10 лет в структурах Ренборга, в 1959 году создали свою собственную компанию "American Way Corporation", сокращенно "AмWay" (Американский Путь), которая и сегодня является одной из самых крупных компаний сетевого маркетинга.

В 1960-е годы концепция сетевого маркетинга продолжала развиваться. Так, в 1963 году начала свою деятельность известная компания "Мэри Кэй косметикс" (Mary Kay Cosmetics). Всего в течение этого периода около 30 американских фирм стали компаниями сетевого маркетинга. К 1967-му году относится начало деятельности еще одной известной компании "Орифлейм" (Oriflame), основанной в Швеции братьями Робертом и Йонасом Аф Йокник.

В это же время сетевой маркетинг все активнее внедрялся в компании "Эйвон" (Avon), имеющей многолетнюю история прямых продаж: компания была основана еще в 1886 году Дейвидом Х.Мак-Коннеллом в США под названием "Калифорнийская Парфюмерная компания". Первым ее изделием стал парфюмерный набор. В 1896 году был напечатан первый каталог. Каталог и сейчас является основным рабочим инструментом представителей "Эйвон" во всем мире. С 1939 года компания известна под названием "Avon". В настоящее время она ведет свою деятельность в 143 странах мира, имея армию в 3,5 миллионов распространителей.

Однако в 1970-е годы сетевой маркетинг в США часто отождествлялся с так называемыми "пирамидами" и на этом основании предпринимались попытки объявить его незаконным.

В 1975 году Федеральная Комиссия по Торговле в США ввела в действие ряд "Положений о структурах типа "пирамида"" и начала громкое судебное разбирательство с компанией "Амвей". Под вопросом оказалась сама правомерность деятельности в области сетевого маркетинга. Однако через 4 года суд признал, что "метод распространения товаров, называемый многоуровневым маркетингом, является приемлемым и допустимым с точки зрения закона способом продаж и распространения продукции". Таким образом, впервые было проведено правовое разграничение понятий нелегальных "финансовых пирамид" и легитимных "компаний сетевого маркетинга".

О широком распространении и признании сетевого маркетинга в мире говорит тот факт, что в 1978 году была создана Всемирная Федерация Ассоциаций Прямых Продаж (ВФАПП).

Анекдот



Перепечатка разрешена только при наличии ссылки на сайт www.ymlm.ru, для веб ресурсов только при наличии гиперссылки.
Copyright © Я в МЛМ 2016
Яндекс.Метрика