Сетевой маркетинг: Amway, Faberlic, Avon, Oriflame, Mary Kay и прочие
Главное меню
Главная История МЛМ Amway Avon Faberlic Mary Kay Oriflame Этический кодекс F.A.Q.

РОССИЙСКИЙ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В ОБЛАСТИ ПРЯМЫХ
ПРОДАЖ, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОТНОШЕНИЯ С ПРОДАВЦАМИ, МЕЖДУ
ПРОДАВЦАМИ И МЕЖДУ КОМПАНИЯМИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Область применения

Российский кодекс профессиональной этики в области Прямых Продаж, регулирующий отношения с Продавцами, между Продавцами и между Компаниями (в дальнейшем именуемый "Кодекс") публикуется Ассоциацией Прямых Продаж. Настоящий Кодекс регулирует взаимоотношения между компаниями, которые осуществляют Прямые Продажи, и между Продавцами, а также взаимоотношения между Продавцами и Компаниями, работающими в области Прямых Продаж. Кодекс разработан для защиты прав Продавцов, с целью содействия установления конкуренции между частными предпринимателями, соблюдения этических норм при получении дохода в рамках системы прямых продаж, с целью создания положительного представления об индустрии прямых продаж и укрепления общественного имиджа Прямой Продажи, заключающегося в продаже высококачественных изделий на справедливых условиях конечному потребителю.

1.2 Определение терминов

Термины, которые используются в настоящем Кодексе, имеют нижеследующие значения:

Прямые Продажи: Реализация товаров широкого потребления непосредственно потребителям, в большинстве случаев осуществляемая на дому у потребителей или у других лиц, на их рабочих местах и в других местах, удаленных от постоянных точек розничной торговли; как правило, посредством демонстрации изделия или объяснения, проводимых Продавцом Прямой Продажи.

Ассоциация Прямых Продаж (Россия): Ассоциация является ассоциацией Компаний, осуществляющих Прямые Продажи, и представляет интересы Прямых Продаж в России.

Компания: Компания, осуществляющая Прямые Продажи, - это коммерческая организация - член Ассоциации прямых продаж, которая использует систему Прямых Продаж для реализации продукции со своим товарным знаком, знаком обслуживания или иными обозначениями.

Продавец: Продавец - это лицо, которое является членом системы распространения товаров Компании, осуществляющей Прямые Продажи. Продавец может являться независимым торговым агентом, независимым подрядчиком, независимым дилером или дистрибьютором, представителем, работающим по найму или занимающимся собственным бизнесом, получившим право продажи товара с товарным знаком Компании или выполняющим аналогичные функции.
Продукция: К продукции относятся товары и услуги, как материальные, так и нематериальные.

Рекрутирование: Любая деятельность, осуществляемая с целью привлечения какого-либо лица в качестве Продавца.

Администратор кодекса: Независимое лицо или организация, назначаемая Ассоциацией Прямых Продаж для контроля за соблюдением Компаниями - членами настоящего Кодекса, а также для урегулирования разногласий руководствуясь данным Кодексом.

1.3 Ассоциация

Ассоциация Прямых Продаж приняла настоящий Кодекс профессиональной этики, который включает в себя основные положения Кодекса Профессиональной этики Европейской Ассоциации Прямых Продаж.

1.4 Компании

Каждая компания, которая является членом Ассоциации Прямых Продаж, обязуется соблюдать Настоящий Кодекс в качестве условия для вступления в члены Ассоциации, а также для сохранения своего членства в названной Ассоциации.

1.5 Продавцы

Кодекс не возлагает на Продавцов прямых обязательств, однако, компании Продавцов должны требовать от них соблюдения Кодекса, в качестве условия членства Продавцов в системах распространения продукции компании.

1.6 Саморегулирование

Кодекс является средством контроля в рамках индустрии Прямых Продаж. Кодекс не является законом, а выполнение обязательств, предусмотренных данным Кодексом, не может потребовать соблюдения норм этики на уровне, превышающем требования действующего законодательства. Несоблюдение Кодекса не влечет за собой гражданско-правовую ответственность. С прекращением членства в Ассоциации Прямых Продаж с компании снимаются обязательства, возлагаемые данным Кодексом. Положения Кодекса распространяются на события или сделки, которые имели место в период членства компании в Ассоциации Прямых продаж.

1.7 Законодательство

Предполагается, что Компании и Продавцы соблюдают требования действующего законодательства, поэтому в положениях Кодекса не содержатся все обязательства, предусмотренные законодательством.

1.8 Стандарты

В настоящем Кодексе изложены общепринятые международные принципы этического поведения для Компаний и Продавцов, которые осуществляют Прямые Продажи. Компании - члены Ассоциации Прямых Продаж руководствуются в своей деятельности законом "О защите прав потребителей" (№2300-1 от 7 февраля 1992 г.) Настоящий Кодекс рекомендуется использовать в качестве подтверждения применения общепринятых международных стандартов в сфере организации и ведения прямых продаж на территории Российской Федерации.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ПРОДАВЦАМИ.

2.1 Соблюдение Кодекса Продавцами

Компании должны требовать от своих Продавцов соблюдения положений Кодекса, а также норм профессиональной этики, соответствующих положениям настоящего Кодекса, в качестве условия Продавцов в системах распространения Продукции Компаний.

2.2 Набор

При наборе Продавцов Компании и Продавцы не должны использовать вводящие в заблуждение или нечестные методы набора.

2.3 Деловая информация

Информация, которая предоставляется Компанией своим Продавцам, или же потенциальным Продавцам, по вопросам создания возможностей и связанных с ними прав, обязательств, текущих расходов и затрат должна быть точной и полной, план сбыта продукции и Компании должен быть ясным понятным и не должен содержать в себе неверную информацию. Компании не должны сообщать потенциальным Продавцам какие-либо фактические данные, которые не могут быть подтверждены, а также не давать обещаний, которые невозможно выполнить. Компании не должны описывать потенциальным Продавцам информацию, связанную с благоприятными возможностями для продажи продукции, сообщая при этом, неверные или ложные сведения.

2.4 Сведения о доходах

Компании и Продавцы не должны сообщать неверные сведения об объеме фактического и потенциального сбыта или о размерах доходов своих Продавцов. Любая предоставляемая информация о доходах или объеме сбыта должна быть основана на документально подтвержденных фактах.

2.5 Взаимоотношения

Компании предоставляют своим Продавцам договор в письменной форме, который подписывается Компанией и Продавцом, или письменную декларацию, в которой содержится вся необходимая информация о взаимоотношениях между Продавцом и Компанией. Компании информируют своих продавцов об их обязанностях, предусмотренных законодательством, в том числе о любых соответствующих лицензиях, регистрационных процедурах и налогах. Компании и Продавцы не должны использовать информацию о личной жизни, социальной, интеллектуальной или эмоциональной уязвимости Продавца в своих интересах.

2.6 Отчисления

Компании и Продавцы не должны требовать, от других Продавцов уплаты вступительных взносов в необоснованно больших размерах, а также платы за обучение, платы за особые права на реализацию продукции, за рекламные материалы или иные отчисления, относящиеся только к праву на продажу соответствующей Продукции Компании. Любые отчисления взимаются в приемлемом размере.

2.7 Прекращение сотрудничества

В случае прекращения сотрудничества Продавца с Компанией, Компания выкупает любые непроданные, но пригодные для продажи товарные запасы, включая рекламные материалы, вспомогательные принадлежности и наборы предметов, облегчающие сбыт продукции, и выплачивает Продавцу их первоначальную чистую стоимость за вычетом платы за обработку и транспортировку, составляющей не более 10 % от чистой покупной цены, а также за вычетом любых льготных скидок, полученных Продавцом при первоначальном приобретении возвращаемых товаров.

2.8 Объемы товарных запасов

Компании не требуют и не побуждают закупать товарные запасы в необоснованно большом объеме. При определении оптимального объема товарных запасов необходимо учитывать следующее: соотношение объема запасов и реальных возможностей сбыта, характеристики, определяющие конкурентоспособность продукции, ситуацию на рынке, а также политику Компании в отношении возврата продукции.

2.9 Вознаграждение и отчеты

Компании периодически предоставляют Продавцам отчеты, содержащие (при необходимости) информацию об объеме продаж, закупках, сведения о доходах, комиссионном вознаграждении, премиях, скидках, поставках, отмене заказов, а также иную необходимую информацию, в соответствии с договоренностью между Компанией и Продавцом. Все денежные средства, подлежащие выплате, должны выплачиваться, а любые удержания производятся на основе приемлемых принципов осуществления торговых операций.

2.10 Образование и обучение

Компании организуют образовательные и обучающие программы в достаточном объеме, включая предоставление информации о соответствующем рынке сбыта и о продукции, чтобы позволить Продавцам осуществлять свою деятельность с соблюдением этических норм. Обучение может проводиться путем организации занятий, с помощью письменных инструкций, руководств или аудио- и видеоматериалов, которые предоставляются за умеренную плату или на безвозмездной основе.

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ КОМПАНИЯМИ

3.1 Принципы

Компании, которые являются членами Ассоциации Прямых Продаж, должны проявлять порядочность по отношению к друг другу.

3.2 Добросовестная конкуренция

Компании и Продавцы не должны переманивать или стараться привлечь к сотрудничеству каких-либо Продавцов, работающих с другими Компаниями.

3.3 Диффамация

Компании и их Продавцы не должны распространять порочащие сведения в отношении продукции, объема продаж и планов сбыта продукции другой Компании, или каких-либо иных характеристик данной Компании.

4.ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ КОДЕКСА

4.1 Ответственность компаний

Основная ответственность, связанная с соблюдением Кодекса, возлагается на каждую Компанию в отдельности, в случае любого нарушения положений Настоящего Кодекса, Компании предпримут все усилия для разрешения споров с предъявителем.

4.2 Ответственность Ассоциации Прямых Продаж

Ассоциация Прямых Продаж назначает лиц, отвечающих за успешное разрешение возможных споров. Ассоциация Прямых Продаж предпримет все разумные меры, чтобы обеспечить урегулирование претензий.

4.3 Администратор Кодекса

Ассоциация Прямых Продаж назначает независимое физическое лицо или организацию в качестве Администратора Кодекса. Администратор Кодекса осуществляет контроль за соблюдением Кодекса компаниями, членами АПП и принимает соответствующие меры. Администратор Кодекса разрешает любые жалобы, претензии Продавцов, связанные с фактами нарушения Настоящего Кодекса.

4.4 Санкции

Санкции, которые по решению Администратора Кодекса могут приниматься в отношении компаний в связи с претензиями Продавца по нарушению положений Кодекса, могут включать в себя расторжение договора или прекращение сотрудничества Продавца с Компанией, возврат выплаченных средств, официальное предупреждение в адрес Компании или ее Продавцов, или иные адекватные действия, а также публичное освещение предпринятых действий и санкций.

4.5 Порядок рассмотрения споров

Компании, Ассоциация Прямых Продаж и Администратор Кодекса разрабатывают процедуру рассмотрения претензии, а также обеспечивают подтверждение получения претензии в течение кратчайшего времени, и принятие решений в течение приемлемых сроков.

4.6 Претензии Компаний

Претензии одной Компании в отношении другой компании или Ассоциации прямых продаж разрешаются Администратором Кодекса или независимым посредником. Ассоциация самостоятельно определяет действия, относящиеся к ее внутренним процедурам.

4.7 Публикация

Ассоциация Прямых Продаж публикует Кодекс, и, насколько это, возможно, распространяет его среди самой широкой аудитории. Печатные экземпляры Кодекса предоставляются бесплатно.

Анекдот



Перепечатка разрешена только при наличии ссылки на сайт www.ymlm.ru, для веб ресурсов только при наличии гиперссылки.
Copyright © Я в МЛМ 2016
Яндекс.Метрика